Тел: 099 733-60-56, 067 103-82-00, 093 564-30-78

099 733-60-56
067 103-82-00
093 564-30-78

Как выбрать обод?

   

Главное и самое интересное об велоободах

Без хорошего обода собрать прочное колесо невозможно, поэтому мы решили посвятить им наше очередное видео. В нем мы поговорим об:

  • Материалах, из которых делаются обода
  • Об особенностях ободов для различных типов тормозов
  • Ширине ободов и на что она влияет
  • Типах отверстий под ниппель
  • Количестве отверстий под спицы
  • Форме ободов
  • Диаметрах ободов
  • Весе ободов и на сколько он важен
  • Об пистонировании ободов
  1. Материалы.
  • Алюминиевый сплав — наиболее широко используемый материал, обеспечивает прекрасное оптимальное сочетание цены, прочности и довольно низкого веса.
  • Maxtal — фирменный сплав знаменитого бренда Mavic, который отличается высокой жёсткостью. Такой обод тяжело погнуть, но он становится чувствительным к усталости металла.
  • Сталь — имеет очень большой вес, как правило, обода из неё - одностенные, на современных велосипедах практически не используются.
  • Карбон — используется в очень лёгких и дорогих ободах для шоссе и кросс-кантри. Обычно – это гоночные эксклюзивные велосипеды для соревнований.
  1. По совместимости с определенными тормозами

Модели для ободных тормозов имеют плоские тормозные дорожки на боковинах (обычно - свободные от краски и анодирования), стенки соответствующим образом усилены, часто тормозная поверхность имеет индикатор износа в виде отдельной канавки: когда обод протирается до опасного предела, эта канавка перестает быть различимой. Разумеется, такой обод можно использовать и с дисковыми тормозами. Иногда дорогие обода имеют тормозные дорожки с керамическим покрытием, значительно улучшающим эффективность тормозов. По маркировке зачастую сложно однозначно определить, совместим ли конкретный обод с ободными тормозами. Некоторые производители помечают обода словом Disc, другие никак не указывают на совместимость в названии —  и тогда необходимо смотреть спецификацию или проверять наличие тормозной дорожки. Если использовать ободных тормоза с неподходящим ободом – это снижает эффективность торможения и приводит к ускоренному износу тонких стенок.

  1. Ширина обода влияет на его прочность и вес. Чем шире, тем тяжелее. Также в зависимости от внутренней ширины, выбирают рекомендованную толщину подходящей к нему  покрышки.  (таблица) .  Слишком широкая покрышка для данного обода будет подламываться в поворотах и даже слетать, а слишком узкая — будет иметь низкий профиль и может быть легко пробита.

Как правило, обода маркируются по внутренней ширине согласно ISO:

  • 15 мм и менее — шоссейные, циклокроссовые  байки;
  • 17 мм — легкие кросс-кантрийные и гибридные;
  • 19 мм — тяжелые кросс-кантрийные и гибридные;
  • 21 мм — часто используются в велотуризме и для легкого экстрима;
  • 23 мм и более — для экстремального спорта;
  • 50 мм и более — фэтбайки.

Замеряется внутренняя ширина обода таким образом.

Наружная – вот так. Она, как правило, на 5-7мм больше внутренней.

  1. Размер отверстия под ниппель. В настоящее время в велосипедах применяются два типа ниппелей: автомобильный (Schrader -AV) и спортивный (Presta - FV). Диаметр ниппеля у AV- больше, у FV - меньше. Для установки на узкий спортивный обод камеры с обычным автомобильным ниппелем, отверстие придется рассверливать (при этом ослабляя обод!).  Поэтому  лучше использовать запасные камеры соответствующего типа. Если на вашем велосипеде стоят высокопрофильные обода, то вам необходимо иметь запасные камеры с длинным ниппелем.  
  2. По количеству отверстий для спиц - На 559мм (26) и 622мм (28) ободах, продаваемых в розницу, чаще всего встречается 32 и 36 отверстий для спиц. Обода  в составе готовых фабричных велсетов обычно имеют меньшее количество отверстий (12-20-24-28). Обода для BMX часто бывают на 48 спиц. Чем больше спиц, тем лучше распределена нагрузка и колесо более выносливо к экстремальным нагрузкам (прыжкам, трюкам, дропам…) Вообще, количество отверстий для спиц почти всегда кратно четырём.
  3. По форме ободов - Конструкция обода может значительно различаться в зависимости от типа велосипеда.Для большинства велосипедов в настоящее время применяются обода коробчатого сечения, которые рассчитаны на использование бортовых шин. Их боковые стенки хорошо развиты и с внутренней стороны имеют канавку, в которую заводится при установке борт шины. Накачанная шина раздается в стороны давлением воздуха в камере и своими бортами держится за стенки обода, плотно прижимаясь к нему.
  4. Диаметры ободов. Нужно абсолютно четко себе представлять, что обода делаются под стандартные размеры покрышек и имеют следующие посадочные размеры:

305мм – 16 дюймов

406мм – 20 дюймов

507мм – 24дюйма

559мм – 26дюймов

584мм – 27,5 дюйма

622мм – 28 и 29 дюймов

  1. Вес ободов Почему колеса должны быть прочными понятно, а почему же они должны быть очень легкими? При разгоне велосипеда, силы велосипедиста расходуются не только на увеличение линейной скорости велосипеда в целом и колес в частности, но и на увеличение скорости вращения (раскрутку) колес. И чем дальше от центра вращения находится масса и чем она больше, тем большую работу приходится затрачивать на раскрутку. Особенно заметно это проявляется в тех видах спорта, где скорости движения постоянно изменяются на большие значения. Например, в соревнованиях по кросс-кантри и подобных дисциплинах вес обода и шины влияет значительно сильнее, чем в равнинных шоссейных гонках, где скоростьвысока и достаточно стабильна.
  2. Пистонирование. Для укрепления поверхности обода в зоне спицевого отверстия, раньше под головки ниппелей спиц иногда подкладывали шайбы. Теперь на многих усиленных ободах в отверстие устанавливаются специальные пистоны, которые также облегчают вращение ниппелей при сборке колеса и его правке. В эксклюзивных двухстенных ободах могут быть установлены как обычные пистоны, на внешней стенке, так и двойные, проходящие насквозь через обе стенки.

Можно еще много рассказывать об методах увеличения прочности ободов, об бескамерных покрышках и ободах под них, об различных брендах производителей ободов… но, это уже темы для наших следующих обзоров.

 


Не нашли, что искали? Пишите нам на почту info@velomoda.com.ua

Почему выбирают нас:

> 5 ЛЕТ

на рынке Украины

> 12 500

товаров в ассортименте

> 5 000

счастливых клиентов

> 900

товаров с нашими видео

> 130

авторизованных брендов

> 1 000

разных велосипедов