Поговорим о вело классике – хромо-молибденовых рамах, которые для многих остались незаслуженно забытыми…
Велосипед с хромомолибденовой (Cro-Mo) рамой и вилкой не так давно был довольно распространенным наряду с самыми массовыми велосипедами из стали (Hi-Ten) . Вспомните знаменитую стальную Украину – на ней ездила практически вся страна!
Но, с развитием технологий лидирующие позиции перешли к велосипедам из легких алюминиевых сплавов. Так стоит ли возвращаться к хромомолибдену? Давайте выясним.
Преимуществом рам из высоколегированных хромомолибденовых сталей является:
- достаточно низкий вес . Большая прочность и лучшая пластичность позволяет производить рамы с меньшем диаметром труб, что значительно снижает общий вес, до 2-3.5 кг против 3,5-5 кг низкоуглеродистых стальных рам (для сравнения – вес алюминиевых рам – 1,3 – 2 кг),
- малая склонность к накоплению внутренней усталости,
- большая коррозионная стойкость,
- немаловажным плюсом хромомолибденовых рам является способность изгибаться на виражах, гасить вибрации и смягчать удары, что позволяет лучше "держать трассу" на поворотах и соответственно в целом улучшить результат. Меньший по сравнению с алюминиевыми диаметр труб обеспечивает и лучшую аэродинамичность велосипеда в целом.
- При поломке Cro-Mo раму легко можно сварить. Это позволяет многим велосипедистам до сих пор с успехом эксплуатировать старые велосипеды со стальными рамами.
К практически единственному серьезному недостатку таких рам можно отнести: достаточно большой вес, относительно рам, изготовленных из алюминия, что ограничивает применение велосипедов с такими рамами, не только в соревнованиях, но и при обычной эксплуатации. У ведущих велопроизводителей имеются довольно легкие модели, но они дороги, и используются, в основном, велопрофессионалами, путешествующими на дальние расстояния. Кроме того, у более дорогих рам может применяться, так называемый, баттинг. Баттинг- это увеличение толщины стенок трубы в особенно нагруженных местах, что позволяет снизить общий вес рамы. Поэтому – любые недостатки – преодолеваются!
Недаром говорят, что новое – это зачастую – хорошо забытое старое.
Мы рекомендуем обратить внимание на крепкие, надежные, испытанные поколениями велосипедистов хром-молибденовые рамы. Из хроммолибденового сплава делают рамы велосипедов различных направлений – начиная от шоссейников и заканчивая горными велосипедами.
Велосипеды с хромомолибденовыми рамами есть в линейке практически всех производителей велосипедов.
Сейчас есть абсолютно доступные и очень интересные велосипеды, популярность которых в Украине растет с каждым днем - это отличные велосипеды прекрасный выносливый туристический велосипед ROCX Tour disc.
Ну , а тем, кто любит зарубежные бренды , советуем посмотреть такие модели, как относительно недорогой городской велосипед Comanche TABO Silver ,
Циклокросс Author Ronin 28 2019,
Хардтейл Jamis Dragon 29 PRO,
И, конечно же, на легендарные PINARELLO CATENA CRMO и Шоссейный велосипед Colnago Master . Впервые выпущенная в середине 80-х, модель Master X Light на протяжении многих лет была в числе фаворитов и до сих пор популярна. Рама Master X Light, изготавливаемая в Италии из стали марки DT15V. Данная марка стали использовалась и при производстве формульных болидов Феррари.
Об этих легендарных моделях можно рассказать много…, но – это уже тема для наших следующих видео.
Подписывайтесь на канал VELOMODA - впереди много неожиданных новинок и интересных тем для обсуждения!