НО: на самом деле вам предстоит еще немножко подготовиться к поездкам, потому что удобство, безопасность и необходимые вещи, которые должны вас сопровождать в поездках – НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ вместе с велосипедом.
Вам нужно обязательно помнить о следующих практически необходимых вещах:
Шлем. Это – далеко не игрушка и не просто стильное украшение. Это – необходимость.
Конечно, далеко не каждый день и даже не каждый год случается падение, при котором шлем играет свою незаменимую роль. Но, поверьте нашему личному опыту, когда-то он обязательно пригодится и вы будете с благодарностью вспоминать тот день, когда решили его приобрести и пользоваться. Уже теперь, с высоты своего велосипедного опыта мы можем признаться – если приходится выезжать из дома без шлема – чувствуешь себя просто незащищенным, почти лысым, и инстинктивно жмешься к обочине или боишься съехать на проезжую часть дороги/
Считаем просто недопустимой ситуацию, когда велосипедисты выезжают даже на небольшую прогулку без самой минимальной велоаптечки. Без самого необходимого набора: мультитул (походный наборчик шестигранников), запасная камера (хотя бы одна!), наборчик самоклеящихся латок (весит всего 5 грамм!!!) и примитивного самого дешевого насоса – не стоит выезжать из дома. Почему? Да потому, что велосипед – это техника! Кто ездит на автомобилях – хорошо знает ситуацию, когда оказываешься абсолютно беспомощным посреди дороги, не захватив с собой запаску или набор инструментов. С велосипедом – ситуация аналогичная, но – намного более простая – большинство возникающих проблем абсолютно элементарно может решить любой велолюбитель. Но - при условии, что для этого есть инструмент, латки, запаска.
В противном случае, приходится попрошайничать у друзей, которые в принципе тоже рассчитывали в форс-мажорном случае на эти вещи. В результате – вы отнимаете время поиском веломагазина, ближайшего СТО либо озадачиваете проезжих. В любом случае – это потерянное время и нарушенный ритм запланированной поездки.
Очки. Казалось бы – просто буржуйская прихоть…Отнюдь – НЕТ! Мы не выезжаем без них НИКОГДА. А катаемся – круглый год. Зачем нужны велоочки? Отвечаем: летом – это необходимая защита от слепящего солнца, насекомых и пыли. Ночью ( а порой и днем…) – защита от механических воздействий - неизвестно откуда возникающих перед глазами веток и все той же пыли, иногда – мелких камешков от впереди едущих велосипедов или автомобилей. Зимой – это защита от холодного ветра и все той же пыли.
установлена. Так, в хороших фирменных очках обязательно будут прорезиненные, регулируемые, очень комфортные носовые упоры и дужки. Линзы - не поддающиеся царапанию, фотохромные.
Об очках можно говорить много – они зачастую обладают разной степенью фотохромности и имеют различное назначение. Мы пришли к тому, что имеем по 2 пары фотохромных очков – для зимы ( с прозрачными линзами и небольшим затемнением) и летние – с высокой степенью затемнения и поляризацией.
Необходимость приобретения очков пришла после того, как произошло отслоение сетчатки после того, как ветка ударила по глазу. В результате потеря зрения и – 2 операции на сумму, не сопоставимую со стоимостью ЛЮБЫХ самых дорогих очков.
Велоперчатки. Без них ездить можно. Но! Когда, не дай Бог, упадешь или проедешь достаточно большое расстояние по не очень ровной дороге (что характерно для нашей страны), то можно натереть мозоли на ладошке. К тому же, считается, что гелевые подушечки, расположенные на ладошке, частично гасят вибрацию от неровной дороги, передающейся на руль и далее на руки велосипедиста.
К тому же, велоперчатки – красивое и стильное дополнение к неповторимому индивидуальному образу велосипедиста.
Велоодежда. Многие катаются и в обычной одежде, не сильно озадачиваясь специально разработанной одеждой.
Напрасно: фирменная велоодежда всегда пошита из специальных «дышащих», хорошо проветриваемых и отводящих влагу , тканей. В ней – прохладно летом и тепло – зимой. Не удивляйтесь, если увидите зимой, когда все кутаются в пуховики, велосипедиста, едущего в сравнительно тонкой почти флисовой кофточке. Поверьте, ему – комфортно и тепло. Он – согревается, ведь он двигается и при этом практически не потеет. Ему – комфортно!
Велообувь. Она нужна для тех, кто уже постиг кайф от быстрой езды и хочет сделать её более эффективной. При езде на контактных велопедалях нога работает с педалью не только при нажатии на педаль (как на обычных топталках), но и при движении её вверх. При этом эффективность педалирования увеличивается примерно на 15% и значительно уменьшается нагрузка на колени, что очень немаловажно при поездках на большие расстояния.
Сумочка на багажник, подседельная сумка , сумка на руль, сумка на багажник – это все то, что нужно для перевозки определенных вещей, сопровождающих вашу поездку. Без них можно обойтись, но с ними – удобно – не нужно везти на себе рюкзак, который создает дискомфорт для спины и мешает её хорошему проветриванию в летний период.
Крылья – нужны тем, кто не любит объезжать лужи и очень не любит стирать одежду после поездки в дождливый день. Они делают велосипедиста более чистым, но утяжеляют велосипед и далеко не всегда украшают его. Хотя, встречаются белые глянцевые экземпляры, которые в сочетании с белым декором самого велосипеда создают впечатляющий дизайн.
Подножка. Нужна для тех, кто хочет сберечь свой священный велик от прикосновения к деревьям, забору, дому и прочим не всегда гладким поверхностям. Она неизменно добавляет комфорта и веса вашему велосипеду. Вам выбирать – что для вас важнее…
Велокомпьютер сделает поездку более интересной и добавит задора и стимула к покорению больших дистанций и достижения высоких скоростей. Я считаю – что он обязательно нужен.
Свет на велосипеде – это очевидная необходимость. Он нужен как сзади – красный мигающий габаритный фонарик, так и спереди. Как мы не зарекались кататься только в светлое время дня , возвращаться зачастую приходится в темноте. И без фонарей это делать весьма небезопасно (даже по пешеходному тротуару – пешеходы – тоже люди!)
Фляга, подфляжник. Эти аксессуары нужны для комфортной перевозки воды и удобства пользования флягой. Ведь без воды, как ни крути , далеко не уедешь… До сих пор помню тот момент, когда я одна заблудилась летом в страшную жару в Долине привидений в Крыму и у меня закончилась вода во всех фляжках (спасли туристы, возвращавшиеся с конного похода)…Благодаря этим приспособлениям пить можно легко во время движения и не нужно брать специального рюкзака для перевозки жидкости. На обычный горный велосипед легко монтируются 2 подфляжника (соответственно для 2-х фляг). Главное – не забывать вовремя пополнять запасы воды во флягах!
Итак, запасайтесь всем необходимым! Набирайте полную грудь воздуха, садитесь на любимый велик… и, вперед, покорять необъятные просторы новых дорог! Попутного ветра и хорошей погоды! До встречи на дорогах!